Рабочая программа дополнительного образования «Хоровое пение» (внеурочная деятельность, общекультурное направление) для 1-11 классов разработана и составлена на основании Закона РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Минобрнауки России от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО ,ФГОС ООО, ФГОС СОО, Положения о Рабочей программе внеурочной деятельности, учебного плана МБОУ «Шахтёрская СШ №2» на 2023-2024 учебный год, СанПин 2.4.28.21-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Важнейшей частью музыкально-эстетического образования и воспитания в школе является формирование и развитие у ребенка понимание произведения искусства, постижение языка музыки. В концепции музыкального воспитания рассматривается хоровое пение как самый доступный и активный вид творческой деятельности: в школе, наряду с уроками музыки, создана система музыкально-эстетического воспитания детей на основе собственного хорового пения, в процессе которого освещаются вопросы истории и теории музыки, эстетики и культуры.
Школьный хор «Родник»

Руководитель хора
Запись:
МБОУ «Шахтёрская СШ №2»,
кабинет технологии (№30),
тел. +7 (949) 319-58-57
Занятия хоровым пением в общеобразовательных организациях осуществляются в рамках вариативного подхода и предоставляют обучающимся возможность углублённого изучения предметной области «Искусство». Среди различных видов музицирования хоровое пение стоит на первом месте, как наиболее доступная и массовая форма музыкально-исполнительской деятельности. «Хоровое пение» является органичным дополнением уроков предмета «Музыка», включённого в обязательную часть учебного плана начального общего образования (1—4 кл.) и основного общего образования (5—8 кл.).
Деятельность школьного хора направлена на:
- создание концертного хорового коллектива, способствующего раскрытию творческого потенциала детей и подростков, развитию умений коллективного сотрудничества;
- вовлечение обучающихся школы в активную деятельность, предполагающую личностный рост, повышение культурного уровня в области музыкально-хорового искусства, вовлечение в процесс сохранения, развития и пропаганды детского хорового творчества;
- предъявление творческого опыта обучающихся школьному сообществу, району на различных фестивалях, смотрах и конкурсах;
- вовлечение во внеурочную деятельность и организацию досуга обучающихся.
Актуальность программы
Эмоциональное, активное восприятие музыки как основа музыкального воспитания в целом становится фундаментальной базой для систематизации и углубления знаний. Дальнейшего разностороннего, интеллектуально-творческого и духовного развития учащихся, формирование у них основ художественного мышления и элементарных представлений о единых закономерностях развития музыки и жизни.
Изучение музыки в школе, ориентированное на освоение общечеловеческих ценностей и нравственных идеалов, творческое постижение мира через искусство, обеспечивает в целом успешную социализацию растущего человека, становление его активной жизненной позиции, готовность к взаимодействию и сотрудничеству в современном поликультурном пространстве.
Место курса в плане внеурочной деятельности.
График работы
Среда 14:55 – 15:40;
Пятница 14:55 – 15:40.