В ГБОУ «СШ №2 Шахтерского м.о.» в 2024-2025 учебном году функционирует два профильных психолого-педагогических класса (9 и 11 классы).
Сеть психолого-педагогических классов формируется в рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 3273-р «Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской ред. от 20.08.2021), приказа Минобрнауки ДНР от 20.09.2024 № 1689 «Об организации работы профильных предпрофессиональных классов в государственных общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2024-2025 учебном году», на основании письма Минобрнауки ДНР от 03.06.2024 № 2696/05-28 «Об участии в профильном обучении». Эта работа ведется Академией Минпросвещения России в соответствии с Планом мероприятий по реализации Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года.
Психолого-педагогический класс рассматривается как важный элемент системы непрерывного педагогического образования, механизм выявления и поддержки педагогически одаренных обучающихся для получения педагогического образования, образовательная среда для реализации исследовательских, образовательных, социальных проектов.
Открытие психолого-педагогических классов - это:
- развитие системы выявления и поддержки одаренных детей;
- увеличение охвата детей дополнительным образованием социально-гуманитарной направленности;
- расширение доступа школьников к кадровым ресурсам и инфраструктуре организаций среднего профессионального и высшего педагогического образования;
- создание условий для преодоления дефицита педагогических кадров;
- повышение престижа педагогической профессии.
Создание профильных классов содействует решению нескольких задач: способствовать выявлению учеников с педагогической одаренностью для восполнения дефицита профессионально подготовленных учителей в регионах; снизить долю отсева студентов педвузов; закрепить в профессии молодых педагогов в первые три года их работы. Еще одна важная задача на уровне регионов – это развитие социального партнерства между образовательными организациями и местным сообществом.
Для ребят учеба в психолого-педагогическом классе – это возможность получить первое представление о педагогической профессии; сформировать отношение к учителю как к профессионалу; сориентироваться в системе ценностей, которая отражает специфику работы учителя. Содержание деятельности в психолого-педагогических классах предполагает развитие профессиональных интересов и самоопределения, соотнесение своих возможностей, особенностей с представлениями о профессии.
Важно, чтобы в профессию педагогов приходили «лучшие кадры, готовые к наставническому труду заранее.