ГБОУ «СШ №2 Шахтерского м.о.»
г. Шахтёрск, м.о. Шахтёрский
  • Психолого-педагогический класс

    В ГБОУ «СШ №2 Шахтерского м.о.» в 2024-2025 учебном году функционирует два профильных психолого-педагогических класса (9 и 11 классы).
    Сеть психолого-педагогических классов формируется в рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 3273-р «Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской ред. от 20.08.2021),  приказа Минобрнауки ДНР от 20.09.2024 № 1689 «Об организации работы профильных предпрофессиональных классов в государственных общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2024-2025 учебном году», на основании письма Минобрнауки ДНР от 03.06.2024 № 2696/05-28 «Об участии в профильном обучении». Эта работа ведется Академией Минпросвещения России в соответствии с Планом мероприятий по реализации Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года.
    Психолого-педагогический класс рассматривается как важный элемент системы непрерывного педагогического образования, механизм выявления и поддержки педагогически одаренных обучающихся для получения педагогического образования, образовательная среда для реализации исследовательских, образовательных, социальных проектов.
    Открытие психолого-педагогических классов - это:

    • развитие системы выявления и поддержки одаренных детей;
    • увеличение охвата детей дополнительным образованием социально-гуманитарной направленности;
    • расширение доступа школьников к кадровым ресурсам и инфраструктуре организаций среднего профессионального и высшего педагогического образования;
    • создание условий для преодоления дефицита педагогических кадров; 
    • повышение престижа педагогической профессии.

    Создание профильных классов содействует решению нескольких задач: способствовать выявлению учеников с педагогической одаренностью для восполнения дефицита профессионально подготовленных учителей в регионах; снизить долю отсева студентов педвузов; закрепить в профессии молодых педагогов в первые три года их работы. Еще одна важная задача на уровне регионов – это развитие социального партнерства между образовательными организациями и местным сообществом.
    Для ребят учеба в психолого-педагогическом классе – это возможность получить первое представление о педагогической профессии; сформировать отношение к учителю как к профессионалу; сориентироваться в системе ценностей, которая отражает специфику работы учителя. Содержание деятельности в психолого-педагогических классах предполагает развитие профессиональных интересов и самоопределения, соотнесение своих возможностей, особенностей с представлениями о профессии.
    Важно, чтобы в профессию педагогов приходили «лучшие кадры, готовые к наставническому труду заранее.

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные
    • Локальные
    • Локальные нормативные акты
    • Рабочие программы внеурочной деятельности

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie