ГБОУ «СШ №2 Шахтерского м.о.»
г. Шахтёрск, м.о. Шахтёрский
  • Федеральная инновационная площадка «Организация военно-патриотического воспитания в школе»

    Цели проекта:

    Совершенствование системы патриотического воспитания в школе с целью формирования социально активной личности, которая будет гордиться своей страной, любить свою Родину и свой народ, а также будет готова выполнять свой гражданский долг и обязанности по защите интересов своей страны.

    Задачи проекта:

    • организовать условия для эффективного военно-патриотического воспитания школьников;
    • создать условия для гражданского становления обучающихся, сформировать у них активную жизненную позицию;
    • сформировать у школьников патриотические ценности, взгляды и убеждения;
    • воспитать у школьников любовь и уважение к Родине;
    • повысить духовную и нравственную культуру подрастающего поколения;
    • приобщить обучающихся к изучению героической истории Отечества, краеведению и поисково-исследовательской деятельности;
    • изучать и популяризировать национальные традиции и культуру.

    Обоснование значимости проекта для развития системы образования: 

    Сегодня перед обществом стоят серьёзные задачи в области воспитания и обучения нового поколения.

    Государству нужны люди, которые будут готовы учиться, работать на его благо и, если потребуется, защищать его. Это должны быть здоровые, смелые, инициативные, дисциплинированные и грамотные люди.

    Педагог, работая в этом направлении, должен воспитать у детей чувство долга перед государством, семьёй и Родиной, привить им любовь к истории и родной природе, а также уважение к окружающим.

    Для России сегодня нет более важной идеи, чем патриотизм. Историческая память всегда была и остаётся важной и необходимой, особенно в трудные времена. В такие периоды она живёт в народе и проявляется во время испытаний. Именно такой период переживает сейчас Россия, когда вопросы патриотического воспитания и исторической памяти вышли на первый план.

    Военно-патриотическая работа со школьниками — это проверенный способ внушить молодым поколениям глубокое понимание нашей силы и веры в будущее России.

    Проблематика проекта (в частности, противоречие, на преодоление которого направлен проект): социальное взаимодействие с социокультурными, образовательными учреждениями города, с Героями наших дней, в рамках которого обучающиеся приобретают опыт взаимодействия с другими микросоциумами, обогащая тем самым свой внутренний мир, приобретая навыки коммуникации, определяя свое место в окружающем мире.
    Инновационная значимость проекта (инновационный потенциал проекта): взаимодействие с участниками Специальной военной операции по патриотическому воспитанию подростков   способствует формированию их исторического самосознания.  В свою очередь, историческое самосознание – фундамент, на котором строится патриотизм.
    Практическая значимость (реализуемость) проекта (реальность достижения целей и результатов проекта и пр.): педагогические практики формирования информационной составляющей военно-патриотического воспитания могут продемонстрировать новые возможности при формировании гражданско-патриотического характера мировоззрения у учащихся. Предложенные критерии оценки эффективности и результатов военно-патриотического воспитания, могут быть использованы образовательными учреждениями с целью повышения качества образования и при формировании требований к кадрам, реализующим задачи патриотического воспитания.

    руководитель федеральной инновационной площадки

    Слоквина Елена Анатольевна.
    Слоквина Елена Анатольевна
    Директор школы
    Телефон:
    +7 (949) 308-62-54
    Часы приема:
    Понедельник 8:00-12:00

    руководитель проекта

    Разумова Анна Васильевна.
    Разумова Анна Васильевна
    Учитель истории
    Технические и административные особенности школьного музея
    Введение в музейную педагогику
    Интерактивные экскурсии для детей
    Использование цифровых технологий в музейной педагогике
    Музейная педагогика как одно из условий реализации ФГОС
    Тематические мастер-классы в музеях

    Официальные документы

    • Все документы
    • Федеральные
    • ФИП «Организация военно-патриотического воспитания в школе»
    Квест «История Донецкой Народной Республики»  в музейном уголке «СВОИ».
    25 сентября 2024, 10:05

    25 сентября 2024 года в преддверии Дня воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей с Россией, учителем истории ГБОУ «СШ №2 Шахтерского м.о.» ДНР Разумовой Анной Васильевной совместно с поисковой группой обучающихся 7 класса в музейном уголке «СВОИ» был проведён тематический квест для обучающихся 6 классов.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie