Деятельность ШСК «Лидер» представлена преемственно и интегративно в рамках урочной и внеурочной деятельности, дополнительного образования и спортивно-массовых мероприятий. Содержание деятельности ШСК по направлениям многопрофильно и разнообразно.
Освоение образовательных программ позволяет обучающимся значительно повысить интерес к физической культуре и двигательной активности в целом.
Физкультурно-спортивная деятельность и физкультурно-оздоровительные мероприятия в ШСК развивают интерес школьников к многообразию профессий спортивной индустрии: учитель физической культуры, тренер-преподаватель, фитнес-тренер, спортивный психолог, судья (арбитр), журналист, врач; позволяют выявить способных и талантливых обучающихся для спорта высших достижений.
Большое внимание в ШСК уделено образовательно-воспитательным формам для школьников (конкурсы и акции), которые обогащают их знания в области национальных видов спорта России, формируют лидерские качества, компетенции в области исследовательской и творческой деятельности, здорового образа жизни.
Блок дополнительного образования включает учебно-тренировочные занятия по дополнительным общеобразовательным программам в области ФК и С, позволяющие детям значительно повысить интерес к школьному спорту.
Успешное развитие российского общества в значительной степени будет зависеть от деятельности и поведения нового поколения людей, их нравственности. Физическое воспитание является одной из составляющих культуры общества, которая интегрируется с основной целью политики государства в области физической культуры – приобщение большего числа населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, оздоровление нации, формирование здорового образа жизни.
Среди основных видов спорта существенное оздоровительное и прикладное значение имеют спортивные игры. Такая игра, как волейбол развивает координацию движений, выносливость, силу и ловкость. Выполнение умеренной мышечной работы с вовлечением всех основных групп мышц повышает общую работоспособность организма и его сопротивляемость к самым различным заболеваниям.
Программа «Волейбол» в ШСК «Лидер» направлена на сохранение и укрепления здоровья, расширение двигательного опыта обучающихся, развитие и закрепление интереса к самостоятельным формам занятий спортивными играми.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы.
Программа составлена с учетом современных тенденций в подготовке юных волейболистов. При разработке программы использовались методики работы с детьми в спортивных секциях общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.
Спортивный кружок по волейболу создает условия для приобретения навыков здорового образа жизни, содержательного отдыха и досуга, развития своего таланта.
По своему воздействию спортивная игра в волейбол является наиболее комплексным и универсальным средством развития психомоторики человека. Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в двойках, тройках, командах, задания с мячом создают неограниченные возможности для развития координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации). Сутью и особенностью спортивной игры в волейбол являются мгновенная смена ситуаций, необходимость принимать решения в кратчайшие промежутки времени, ориентировка в сложной двигательной деятельности, выполнение разнообразных двигательных действий с мячом и без мяча.
Одновременно волейбол оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов занимающегося (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.); на воспитание нравственных и волевых качеств, что создается, главным образом, необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры; на согласование индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников. Поскольку игроку приходится самостоятельно быстро и своевременно принимать решения и осуществлять двигательные действия, волейбол содействует воспитанию волевых качеств инициативности и самостоятельности.
Организация школьного спортивного клуба и содержание его деятельности на базе образовательных организаций — это ключевая форма образовательной деятельности каждого школьника, которая позволяет рассматривать ШСК как основу физического благополучия всех участников педагогического процесса и развивает качества, которые будут необходимы на протяжении жизни.