ГБОУ «СШ №2 Шахтерского м.о.»
г. Шахтёрск, м.о. Шахтёрский
  • Школьный спортивный клуб «Лидер»

    5-11 класс
    Есть места
    Бесплатно
    Физкультура и спорт

    Сегодня развитие школьного спорта является одним из приоритетных направлений в системе образования. Разнообразие его форм в полной мере способствует гармоничному развитию личности каждого ребенка, формирует его активную жизненную и гражданскую позицию, мотивирует на участие в деятельности школьных спортивных клубов, спортивно-массовых мероприятиях, программах воспитания и социализации.

    По итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта и в перечне поручений Президента Российской Федерации (от 22 ноября 2019 г. № Пр-2397 пункт 1 подпункт «б» часть 3) к 2024 году в каждой общеобразовательной организации необходимо создать школьный спортивный клуб.

    Руководитель школьного спортивного клуба «Лидер»

    Кушнирова Лилия Валериевна.
    Учитель физической культуры

    Деятельность ШСК «Лидер» представлена преемственно и интегративно в рамках урочной и внеурочной деятельности, дополнительного образования и спортивно-массовых мероприятий. Содержание деятельности ШСК по направлениям многопрофильно и разнообразно.
    Освоение образовательных программ позволяет обучающимся значительно повысить интерес к физической культуре и двигательной активности в целом. 
     Физкультурно-спортивная деятельность и физкультурно-оздоровительные мероприятия в ШСК развивают интерес школьников к многообразию профессий спортивной индустрии: учитель физической культуры, тренер-преподаватель, фитнес-тренер, спортивный психолог, судья (арбитр), журналист, врач; позволяют выявить способных и талантливых обучающихся для спорта высших достижений.
    Большое внимание в ШСК уделено образовательно-воспитательным формам для школьников (конкурсы и акции), которые обогащают их знания в области национальных видов спорта России, формируют лидерские качества, компетенции в области исследовательской и творческой деятельности, здорового образа жизни.  
    Блок дополнительного образования включает учебно-тренировочные занятия по дополнительным общеобразовательным программам в области ФК и С, позволяющие детям значительно повысить интерес к школьному спорту.

    Успешное развитие российского общества в значительной степени будет зависеть от деятельности и поведения нового поколения людей, их нравственности. Физическое воспитание является одной из составляющих культуры общества, которая интегрируется с основной целью политики государства в области физической культуры – приобщение большего числа населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, оздоровление нации, формирование здорового образа жизни.    
    Среди основных видов спорта существенное оздоровительное и прикладное значение имеют спортивные игры. Такая игра, как волейбол развивает координацию движений, выносливость, силу и ловкость. Выполнение умеренной мышечной работы с вовлечением всех основных групп мышц повышает общую работоспособность организма и его сопротивляемость к самым различным заболеваниям.
    Программа «Волейбол» в ШСК «Лидер» направлена на сохранение и укрепления здоровья, расширение двигательного опыта обучающихся, развитие и закрепление интереса к самостоятельным формам занятий спортивными играми.  

    Актуальность и педагогическая целесообразность программы.

    Программа составлена с учетом современных тенденций в подготовке юных волейболистов. При разработке программы использовались методики работы с детьми в спортивных секциях общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.
    Спортивный кружок по волейболу создает условия для приобретения навыков здорового образа жизни, содержательного отдыха и досуга, развития своего таланта.
    По своему воздействию спортивная игра в волейбол является наиболее комплексным и универсальным средством развития психомоторики человека. Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в двойках, тройках, командах, задания с мячом создают неограниченные возможности для развития координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации). Сутью и особенностью спортивной игры в волейбол являются мгновенная смена ситуаций, необходимость принимать решения в кратчайшие промежутки времени, ориентировка в сложной двигательной деятельности, выполнение разнообразных двигательных действий с мячом и без мяча.
    Одновременно волейбол оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов занимающегося (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.); на воспитание нравственных и волевых качеств, что создается, главным образом, необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры; на согласование индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников. Поскольку игроку приходится самостоятельно быстро и своевременно принимать решения и осуществлять двигательные действия, волейбол содействует воспитанию волевых качеств инициативности и самостоятельности.
     
    Организация школьного спортивного клуба и содержание его деятельности на базе образовательных организаций — это ключевая форма образовательной деятельности каждого школьника, которая позволяет рассматривать ШСК как основу физического благополучия всех участников педагогического процесса и развивает качества, которые будут необходимы на протяжении жизни.

    Место курса в плане внеурочной деятельности. 

    настоящая программа предусматривает комплектование групп по возрастам с учётом психофизических особенностей детского организма. Программа рассчитана на обучающихся 9-14 лет, девочек и мальчиков, девушек и юношей, не имеющих медицинских противопоказаний для занятий волейболом. Группы формируются по 12-16 человек.
    Зачисление в учебные группы осуществляется по личному желанию обучающегося и с заявлением его законного представителя (родитель, опекун или лицо его заменяющее). Во время зачисления в учебную группу сдача контрольно-тестовых упражнений и проведение вступительных испытаний не предусмотрена.
    Программой предусмотрено обучение 2 часа в неделю - 36 учебных недель с сентября по май включительно. Предлагаемый режим занятия 2 раза в неделю по 1 часу. Общий объем учебной нагрузки 68 часов в год.

    График работы

    Вторник 15:00 – 16:00; 

    Четверг 15:00 – 16:00. 

    Официальные документы

    • Все документы
    • Локальные
    • Локальные нормативные акты
    • ШСК «Лидер»

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie