Федеральная инновационная площадка «Организация военно-патриотического воспитания в школе»
Цели проекта:
Задачи проекта:
- организовать условия для эффективного военно-патриотического воспитания школьников;
- создать условия для гражданского становления обучающихся, сформировать у них активную жизненную позицию;
- сформировать у школьников патриотические ценности, взгляды и убеждения;
- воспитать у школьников любовь и уважение к Родине;
- повысить духовную и нравственную культуру подрастающего поколения;
- приобщить обучающихся к изучению героической истории Отечества, краеведению и поисково-исследовательской деятельности;
- изучать и популяризировать национальные традиции и культуру.
Обоснование значимости проекта для развития системы образования:
Сегодня перед обществом стоят серьёзные задачи в области воспитания и обучения нового поколения.
Государству нужны люди, которые будут готовы учиться, работать на его благо и, если потребуется, защищать его. Это должны быть здоровые, смелые, инициативные, дисциплинированные и грамотные люди.
Педагог, работая в этом направлении, должен воспитать у детей чувство долга перед государством, семьёй и Родиной, привить им любовь к истории и родной природе, а также уважение к окружающим.
Для России сегодня нет более важной идеи, чем патриотизм. Историческая память всегда была и остаётся важной и необходимой, особенно в трудные времена. В такие периоды она живёт в народе и проявляется во время испытаний. Именно такой период переживает сейчас Россия, когда вопросы патриотического воспитания и исторической памяти вышли на первый план.
Военно-патриотическая работа со школьниками — это проверенный способ внушить молодым поколениям глубокое понимание нашей силы и веры в будущее России.
Проблематика проекта (в частности, противоречие, на преодоление которого направлен проект): социальное взаимодействие с социокультурными, образовательными учреждениями города, с Героями наших дней, в рамках которого обучающиеся приобретают опыт взаимодействия с другими микросоциумами, обогащая тем самым свой внутренний мир, приобретая навыки коммуникации, определяя свое место в окружающем мире.
Инновационная значимость проекта (инновационный потенциал проекта): взаимодействие с участниками Специальной военной операции по патриотическому воспитанию подростков способствует формированию их исторического самосознания. В свою очередь, историческое самосознание – фундамент, на котором строится патриотизм.
Практическая значимость (реализуемость) проекта (реальность достижения целей и результатов проекта и пр.): педагогические практики формирования информационной составляющей военно-патриотического воспитания могут продемонстрировать новые возможности при формировании гражданско-патриотического характера мировоззрения у учащихся. Предложенные критерии оценки эффективности и результатов военно-патриотического воспитания, могут быть использованы образовательными учреждениями с целью повышения качества образования и при формировании требований к кадрам, реализующим задачи патриотического воспитания.